RECOIL/Алан Уайлдер – «Музыка для масс? Полагаю, нет.»
Часть первая-
Бывший участник группы Depeche Mode и отец проекта Recoil Алан Уайлдер опубликовал свое "открытое письмо" под названием "Music For The Masses - I think not" (Музыка для масс - Я думаю нет), на портале http://www.side-line.com/ , в котором он представляет свое видение теперешнего музыкального рынка и позицию музыканта на нем. Первоначально это предполагалось как интервью, но превратилось в небольшое эссе, в котором Алан затрагивает такие темы как звуковые войны, эффект чрезмерного сжатия, возможности скачивания, альтернативные пути выпуска музыки, рождение сингла 'Prey'/'Allelujah', иннициированное фанами из России, Mute Records, Depeche Mode, и многое другое.
Это открытое письмо позволит вам увидеть точку зрения Алана Уайлдера, как одного из самых влиятельных музыкантов электронной сцены.
Итак статья: http://www.side-line.com/interviews_comments.php?id=...
Приводим перевод одной части статьи, касаемой России:
Из России с любовью
Последним выпуском проекта Recoil стал сингл 'Prey'/'Allelujah' с эксклюзивным фильмом и буклетом. Давайте посмотрим что же произошло. Выпуск сингла состоялся только благодаря давлению фанов, тех которые хотели купить его как продукт, любителями музыки, конечно. Теми, кто предпочитает хорошее аудио качество вместо скаченного безликого продукта. Треки уже были готовы для цифрового скачивания, но это не удовлетворяло многих. Налицо конфликт поколений.
В продолжение моего успешного промо-появления в Москве, местный разработчик сайта (http://www.depeche-mode.ru) начал работу по убеждению Gala Records (Российского представителя лейбла EMI - Mute), что стоит выпустить этот диск. И они согласились - не без возражений, уверяю вас. Итак, что же получается?
Первоначально, моя промо-поездка была иннициирована менеджером электронного клуба. Клуб все оплатил и организовал мой визит. Лейбл Gala организовал промо-поддержку: радио, прессу, телевидение. Результат был более чем впечатляющий. Несмотря на это, получилось следующее: фаны должны заплатить за производство диска, фаны берутся распространить диск через их собственный веб-сайт, другие поклонники Recoil создают дизайн 28-ми страничного буклета, который выходит вместе с диском, другой поклонник создает 9-ти минутное видео на песню 'Allelujah', музыкант (то есть я) записывает музыку на своей домашней студии, музыкант создает в сотрудничестве с веб-мастером свой официальный сайт, причем веб-мастер работает безвозмездно, и музыкант вместе с поклонниками должен позаботится об он-лайн маркетинге, промоушене и поддержке продаж. Все это получилось как дитя любви. Эти усилия, помимо затраченного на это времени и сил - бесценны. Удивительно. И это согревает мне сердце.
Итак, вы спросите, что же сделала рекорд-компания ? Хороший вопрос. Рекорд компания собрала все эти разрозненные части в единый продукт. Это означает напечатать диски с уже готовым музыкальным материалом и вставить двухстраничную бумажку в диск с уже готовой дизайнерской работой. Местный представитель сделал этот издание кириллическим и оповестил прессу и телевидение. Не много, не правда ли?
Хорошо, это нестандартная ситуация, поэтому она несколько несправедлива. Это стало чем-то вроде эксперимента. Gala/Mute могут поспорить - это их право. Но все определенно произошло именно так. Почему бы им просто не выпустить этот диск как обычно ? Потомучто они не верят, что это оправдает затраченные усилия и производственные затраты, в ситуации, когда музыка дешевеет, и все на свете можно скачать в интернете.
Этот российский проект стал интересным экспериментом, но его успех отражает ситуацию только в конкретной стране, где недоверие поклонников превратилось в целое предприятие. Это не идеальный путь продажи дисков, но это разрушает существующие системы, и показывает, что это работает - пока есть логистические возможности и делает это простым и надежным для клиента.
Отредактировано *ReneGade# (2008-03-30 07:08:51)